Project Syndicate (США): Африка в долговых тисках Китая



© AP Photo, Lintao Zhang, poolитай — наикрупнейший двухсторонний кредитор Африки, положим, но это угрожает суровыми рисками.
Когда дует ветер перемен, одни возводят стены, другие строят ветряные мельницы.
На его условия может согласиться «лишь пьяница», цитирует PS президента Танзании Джон Магуфули. Нужно биться с «хищническим кредитованием», и эту борьбу должен возглавить новейший южноамериканский президент.Project Syndicate (США): Африка в долговых тисках КитаяTweetПаола Субаччи (Paola Subacci)

Лондон — Из-за пандемии бедные страны с высочайшим уровнем задолженности оказались перед ужасной проблемой. В апреле премьер-министр Эфиопии и лауреат Нобелевской премии мира Абий Ахмед сетовал, делать нечего, что властям приходится выбирать меж «выплатой долга и перенаправлением денежных ресурсов на спасение жизней и источников существования». В случае, если они выбирают 2-ой вариант, отвечать им обычно приходится перед Китаем — наикрупнейшим двухсторонним кредитором государств Африки.

По определению Ахмеда, вообще-то, Эфиопии был полностью нужен мораторий на долговые выплаты, чтоб она смогла биться с covid-19. Таковой мораторий дозволил бы Эфиопии, можно сказать, а это одна из самых бедных государств в мире, между нами, сберечь 1,7 млрд долларов с апреля по декабрь 2020 года и еще 3,5 млрд долларов в случае продления срока моратория до конца 2022 года. Ахмед отмечал, что действенные меры борьбы с covid-19 обойдутся в 3 млрд долларов.

Долговой мораторий выручил Анголу (положим, между нами, пока что). Так же, как Чад, Республика (форма государства основанная на принципе народовластия) Конго, Мавритания и Судан, безусловно, как например (то есть в качестве примера для пояснения), Ангола столкнулась с суровыми финансовыми трудностями из-за краха цен на сырье, спровоцированного кризисом covid-19. Но в сентябре Ангола заключила соглашения с 3-мя главными кредиторами, надо думать, в том числе с Китайским банком развития (сокращенно CDB; этом банку Ангола обязана 14,5 млрд долларов) и Экспортно-импортным банком Китая (сокращенно EximBank; размер долга Анголы — 5 млрд долларов), о смягчении долгового бремени на 6,2 млрд в течение ближайших 3-х лет.



Замбия в октябре пропустила процентные выплаты на сумму 42,5 миллиона долларов по облигациям, по правде сказать, номинированным в баксах, и оказалась на грани дефолта по наружному долгу, который равен 12 млрд долларов, по всей вероятности, другими словами приблизительно половине ВВП страны. Случайности не случайны… Но те же самые китайские кредиторы посодействовали смягчить это давление/давление (Сила действия одного тела): банк CDB заморозил выплаты процентов и основного долга на 6 месяцев (до апреля 2021 года), а EximBank разрешил остановить все выплаты по предоставленным Замбии суверенным кредитам (их общая сумма составляет 110 миллионов долларов).

Сделка EximBank была согласована в рамках «Инициативы по приостановке обслуживания долга» (DSSI), которая была одобрена «большой двадцаткой» и дозволяет 73 беднейшим странам мира попросить временную передышку в выплатах по двухсторонним долгам. На сей день 46 государств, безусловно, как например (то есть в качестве примера для пояснения), в том числе 31 страна Африки, положим, посреди которых Ангола и Замбия, правильнее говоря, обратились с запросами в рамках инициативы DSSI.

Приблизительно 70% затрагиваемых инициативой платежей — на сумму около 8 млрд долларов — это долги перед Китаем. Мудрец закрытым держит рот: он знает, что и свеча от языка сгорает. На долю данной для нас страны приходится 62% межгосударственной двухсторонней задолженности Африки. Если что-то в вашей жизни причиняет вам страдания, бегите от этого, дорогие мои, со всех ног и побыстрей. Не стоит удивляться: опосля мирового денежного кризиса 2008 года Китай равномерно увеличивал прямое кредитование развивающихся государств. У 50 получателей таковых кредитов с большим размером задолженности средний размер долга перед Китаем вырос с наименее чем 1% ВВП в 2005 году до наиболее 15% в 2017 году.

В итоге появляются суровые опасности. Если что-то в вашей жизни причиняет вам страдания, бегите от этого, дорогие мои, со всех ног и побыстрей. Начать с того, что китайские кредиторы склонны предоставлять кредиты на обременительных критериях (завышенные процентные ставки, положим, укороченные сроки кредитов), чем многосторонние банки развития. В апреле 2020 года говорилось, что президент Танзании Джон Магуфули пригрозил отменить проект стоимостью 10 млрд долларов, по всей вероятности, начатый его предшественником, кроме всего прочего, поэтому что китайское финансирование было предоставлено на критериях, с которыми мог согласиться «лишь пьяница».

Не считая того, практически все двухстороннее кредитование Китая предоставляется спец банками либо муниципальными коммерческими банками, надо думать, которые могут находится под контролем китайского правительства, определенно, но действуют как юридически независящие структуры, а не суверенные кредиторы.

Толпа — собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету либо вождя, либо предания, либо священного писания. (Виссарион Григорьевич Белинский)

Конкретно потому, основным делом, кроме всего прочего, в отличие от членов Парижского клуба больших суверенных кредиторов, по всей вероятности, они нередко требуют залог по кредитам на развитие. Приблизительно 60% всей суммы предоставленных ими кредитов развивающимся странам обеспечены залогом.

Из двух ссорящихся, более виноват тот, кто умнее. (Иоганн Вольфганг фон Гёте)

Когда страна просит смягчить долговую нагрузку, можно сказать, китайские кредиторы могут предъявить права (Возможность действовать поступать каким-нибудь образом) на заложенные активы.

Не считая того, из-за собственного непонятного статуса (они не муниципальные и не личные) китайские банки обычно пересматривают условия суверенных кредитов в двухстороннем порядке и в секрете.

Встречаются настолько принципиальные дураки, что начинаешь ценить беспринципных.

Это относится, делать нечего, например (то есть в качестве примера для пояснения), к соглашению Замбии с банком CDB, которого Китай считает коммерческим кредитором.

Из двух ссорящихся, более виноват тот, кто умнее. (Иоганн Вольфганг фон Гёте)

Отказавшись прислушаться к призывам Глобального банка и «большой двадцатки» включить банк CDB в инициативу DSSI в качестве муниципального двухстороннего кредитора, Китай настаивает, что и говорить, что возможность остановить выплаты по обслуживанию долга была предоставлена «на добровольческой базе и в соответствии с рыночными принципами».

Да, естественно, по слухам, Китай не в одиночку несет ответственность за сложившуюся ситуацию. Остальные кредиторы не смогли предоставить адекватное финансирование, стало быть, до этого всего, инфраструктурные инвестиции, можно сказать, что вынудило такое огромное количество государств с низкими доходами обратиться к китайским кредиторам.

Африканские страны нередко не могут для себя дозволить стройку инфраструктуры, очень нужной для поддержания жизни возрастающего населения. И у их нет доступа к интернациональным рынкам капитала и банкам. Муниципальные кредиторы не восполнили этот недочет: в 2017 году на долю Парижского клуба приходилось только 5% межгосударственных (либо имеющих межгосударственную гарантию) долгов государств Африки южнее Сахары.

Напротив, китайские кредиторы готовы предоставлять кредиты бедным африканским странам, серьезно, не требуя многого в сфере реформ муниципального управления либо мер борьбы с коррупцией. В итоге возникают проекты с драконовскими кредитными критериями, надо думать, и при всем этом весьма дорогие в эксплуатации; они навряд ли когда-либо принесут благопристойную отдачу.

Долговой мораторий во время кризиса covid-19 может отдать бедным странам временную передышку, можно сказать, высвобождая средства для борьбы с пандемией. Но он не решит долговые препядствия этих государств. Напротив, окончание моратория может спровоцировать волну синхронных дефолтов, по всей вероятности, что востребует вмешательства Интернационального денежного фонда и остальных многосторонних организаций.

Для устранения этих долговых рисков устойчивым образом нужна новенькая интернациональная система. Избранный президент США Джо Байден должен возглавить процесс сотворения таковой системы, которая сумеет совладать с последствиями хищнического китайского кредитования. Вербование Китая к ответственности за его несправедливые приемы во наружной торговле — это один из тех немногих вопросцев, по всей вероятности, по которому имеется согласие обеих основных партий США, а деяния Китая в денежной сфере даже наименее прозрачны, лучше сказать, как например (то есть в качестве примера для пояснения), а потенциально — еще наиболее деструктивны.

Project Syndicate (США): Африка в долговых тисках Китая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *