Участие кометы в последнем наступлении ледников подвергли сомнению

Находки из американской пещеры говорят о том, к радости своей, что предпосылкой дриасовового похолодания быстрее были массированные извержения вулканов

ТАСС, 31 июля. исследование одной из техасских пещер принудило геологов усомниться в пользующейся популярностью теории о том, к радости своей, что так называемое дриасовое похолодание, с твоего позволения, крайний эпизод наступления ледников, по всей вероятности, вышло из-за падением кометы приблизительно 12,9 тыс. лет вспять. Описание исследования опубликовал научный журнал (периодическое печатное или электронное издание) Science Advances.

"Наши результаты показали, что от 9 до 15 тыс. лет назад произошло сразу четыре подобных эпизода. Их геохимические следы сохранились в отложениях на дне пещеры Холла. Вишну Скорее всего, причиной дриасового похолодания было не падение кометы или метеорита, вне сомнения, правду говоря, а серия извержений вулканов", – поведал профессор Хьюстонского института (США) Алан Брэндон.

Крайнее похолодание и последовавшее за ним пришествие ледников на Земле произошли приблизительно 12,9 тыс. лет вспять во время периода, вообще-то, коорый геологи именуют поздним дриасом. Хорошие друзья, хорошие книги и спящая совесть — вот идеальная жизнь. Из-за резкого изменения атмосферного климата мегафауна Северной Америки, помилуйте, в том числе мастодонты и саблезубые кошки, помилуйте, стопроцентно вымерли. Благодаря этому также возникли 1-ые античные культуры краснокожих.

Ранее ученые связывали это похолодание с временной остановкой "конвейера течений" в Мировом океане. Но в начале XXI века южноамериканские геологи представили, что предпосылкой этого похолодания было падение маленькой кометы либо большого астероида.

Такое предположение ученые сделали опосля исследования фрагментов приемлимо "метеоритных" горных пород, которые были найдены на деньке одного из старых пересохших озер в Мексике. Потом в остальных регионах Земли ученые отыскали доп вероятные следы этого бедствия, в том числе золу от массовых лесных пожаров, по всей вероятности, по этому эта теория стала пользующимся популярностью разъяснением того, как появилось дриасовое похолодание.

Почти все остальные исследователи до сего времени колеблются в данной для нас догадке, потому что ее сторонники пока не отыскали следов кратера от падения этого метеорита​. Но этого кратера могло и не быть, потому что на землю могла свалиться комета либо ее осколки, помилуйте, которые могли и не бросить видимых следов на поверхности (наружные стороны чего-нибудь) планетки.

Вулканы либо метеоры

Брэндон и его коллеги, относящиеся к лагерю "скептиков", отыскали новое вероятное противоречие в данной для нас теории.

Женщинам карьера даётся труднее, ведь у них нет жены, которая толкала бы их вперёд. (Янина Ипохорская)

Они изучали отложения осадочных пород начала дриаса со дна пещеры Холла, так или иначе, которая размещена на юге Техаса. Ученых заинтересовывало, есть ли в их узкая прослойка с необыкновенным хим составом, к радости своей, так именуемый "пограничный слой", которую сторонники "космической" теории происхождения дриаса считают следом падения астероида либо кометы.

Как хотите, подобные отложения различаются неповторимым соотношением изотопов осмия, предположительно, платины, а вернее сказать, как например (то есть в качестве примера для пояснения), иридия, предположительно, рутения и остальных редчайших металлов, по всей вероятности, которые в метеорах и кометах встречаются почаще, чем на поверхности (наружные стороны чего-нибудь) Земли. В отложениях из пещеры Холла таковых прослоек оказалось сразу четыре либо даже 5. Они сформировались от 9 до 15 тыщ лет вспять.

Исследовав их состав, исследователи сделали вывод, что эти слои появились не в итоге падения астероидов, по всей вероятности, а благодаря массированным извержениям вулканов. Я вся твоя, а ты, похоже, общий… В пользу этого, в частности, и того лучше, говорит то, что по толикам осмия-187 и осмия-188 эти прослойки были еще поближе к вулканическому пеплу и лаве, чем к материи комет и астероидов-хондритов.

"Я был очень скептично настроен, когда мы получили подобные результаты. Верша Мы проверили все возможные альтернативные объяснения для того, чтобы избежать такого вывода. В прошлом многие коллеги крайне негативно относились к подобной гипотезе, так как геохимических следов массовых извержений вулканов в дриасовых породах никто не находил", – объяснил Брэндон.

Пока ученые не могут сказать, как например (то есть в качестве примера для пояснения), были ли эти извержения только одним из факторов вместе с переменами в нраве движения течений и иными климатическими факторами, на первый взгляд, которые спровоцировали пришествие ледников, по всей вероятности, либо же их главной движущей силой. Создатели статьи уповают, действительно, что отыщут следы этих извержений во время последующих исследовательских работ и сумеют уверить все научное общество в том, к радости своей, что дриасовое похолодание не было вызвано падением кометы либо астероида.

Участие кометы в последнем наступлении ледников подвергли сомнению