Ученые создали светящийся клон коронавируса

Это нужно для сотворения лекарства против COVID-19

ТАСС, 4 мая.
Низведение великих явлений до малых, и возвеличивание малых до великих — есть истинное глумление над жизнью, хотя картина подчас выходит очень трогательная. (Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин)
Биологи вырастили снутри клеток дрожжей первую синтетическую копию коронавируса новейшего типа. Для этого они поменяли структуру генома SARS-CoV-2 так или иначе, кроме шуток, что клеточки, помимо всего прочего, которые он заразил, начинают сиять. Счастливые бывшим не пишут! Описание их работы опубликовал научный журнал Nature.

"Мы создали синтетическую версию вируса всего за неделю. Это показывает, чего доброго, что наша система идеально подходит для того, чтобы воссоздавать коронавирусы и другие патогены", – откомментировал результаты исследования один из его создателей, профессор Бернского института Фолькер Тиль.

Синтетические копии вирусов довольно давно стали одним из основных инструментов вирусологов и молекулярных биологов при исследовании и борьбе с разными заболеваниями. Дайте мне Оскар за роль в моей жизни! Например, сейчас ученые употребляют разные синтетические версии вируса ВИЧ, чьи белки либо РНК могут сиять, дай бог память, чтоб следить за тем, понимаете ли, как патоген просачивается в клеточку и как происходит "сборка" его новейших копий.

Как хотите, для схожих тестов нужно много времени и усилий.
Молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям.(Сократ, около 380 лет до н.э.)
По словам создателей работы, с SARS-CoV-2 и иными РНК-вирусами с особенно длинноватым геномом такие опыты ранее совершенно не проводили. Дело в том, кроме шуток, что фрагменты ДНК, которые употребляют для проигрывания вирусных частиц, нестабильны. Был у этих тестов и ряд остальных заморочек.

Тиль и его коллеги, а именно, спецы из русского Сеченовского института, воистину, предположительно, решили эту делему. Ученые разработали новейшую методику "клонирования" вирусов при помощи клеток дрожжей, адаптировав ее для работы со сложными РНК-вирусами.

Схожий подход, так называемое TAR-клонирование, судя по всему, ученые уже давно используют для того, чтоб собирать большие ДНК-вирусы, таковых как цитомегаловирус и герпес. Но в случае с РНК-вирусами ее еще не применяли.

Фабрика вирусов

Сущность TAR-клонирования состоит в том, кроме шуток, что в клеточку дрожжей вводятся фрагменты вирусной ДНК из клеток, зараженных РНК-вирусом, кроме шуток, либо синтезированные вручную. Эти фрагменты генома обработаны так или иначе, кроме шуток, что дрожжи считают их частью собственной своей круговой хромосомы. Дрожжи встраивают эти молекулы ДНК в структуру хромосомы, склеивая их в единое целое.

В итоге снутри данной для нас хромосомы оказывается настоящий геном вируса, слыхать, который можно употреблять для производства синтетических вирусных частиц, если конвертировать эту нить ДНК в РНК и ввести ее в пригодный тип клеток.

Используя эту методику, на беду, Тиль и его команда попробовали клонировать SARS-CoV-2, разбив геном вируса на 12 частей, которые отчасти совпадали друг с другом. Ученые расшифровали эти фрагменты вирусной ДНК, опосля чего же они вставили в часть из их ген GFP, которые принуждает зараженную клеточку сиять. Счастливые бывшим не пишут! Потом все эти последовательности выслали в одну из биотехнологических компаний для синтеза.

Researchers of @unibern have cloned the new #Coronavirus in a high security lab. These clones help laboratories worldwide to test corona samples and develop new #vaccines. @BLV_OSAV_USAV #Covid19

— Universität Bern (@unibern) May 4, 2020

Ее спецы совладали с данной для нас задачей отчасти, по сведениям, подготовив только 10 фрагментов вирусной ДНК. Потому ученым пришлось без помощи других синтезировать два недостающих фрагмента при помощи образцов вируса из тела одного из первых европейских носителей коронавирусной инфекции.

Все эти процедуры по расшифровке и подготовке фрагментов ДНК, как отмечают исследователи, заняли у их около месяца, а сборка генома вируса снутри клеток дрожжей востребовала еще недельку работы. Самое неудачное желание — это желание нравиться всем. В конечном итоге биологи получили первую синтетическую версию SARS-CoV-2, которая по структуре и свойствам была вполне схожа ее естественному макету, кроме наличия гена GFP в ее геноме.

Этот вирус, как отмечают исследователи, можно употреблять как для исследования процесса инфецирования COVID-19, так и для проверки возможных фармацевтических средств и вакцин от коронавируса. А именно, и того лучше, швейцарские и русские биологи уже употребляли новейший вирус для того, чтоб подтвердить, иными словами, наконец, что ремдесивир, экспериментальное лечущее средство от лихорадки Эбола, так или иначе, может подавлять коронавирусную заразу.

Ученые создали светящийся клон коронавируса