Глубоко в недрах Земли обнаружены живые бактерии: из океана в космос

Глубоко под дном Тихого океана было найдено необычное количество микробов, адаптировавшихся к жизни в очень томных критериях. Может, и для Марса еще не все потеряно?

Согласно новейшей статье, размещенной на данной для нас недельке в Communications Biology, древнейшие вулканические породы под тихоокеанским морским дном обеспечивают среду обитания для плотных скоплений микробных сообществ. Бактерии были найдены на глубине 100 метров под морским дном, кроме шуток, в трещинках старых, богатых глиной вулканических пород.

«жизнь отыщет дом фактически в каждой щели», — объяснила Дженнифер Биддл, доцент Института штата Делавэр, в интервью порталу Gizmodo. «Прошлые статьи за крайние 20 лет намекали на возможность того, что в трещинках океанической коры может существовать огромное количество бактерий. Но эта статья хороша тем, понимаете ли, что она практически является первым свидетельством присутствия активных бактерий в этих определенных породах, а просто следов их жизнедеятельности либо окаменелостей».

Подземные бактерии находили и ранее. Например (то есть в качестве примера для пояснения), в 2006 году ученые нашли бактерии практически в 2 километрах от поверхности Земли, а в 2018 году исследователи выделили фотосинтезирующие бактерии в пробах заброшенной шахты в Испании, на беду, взятых на большой глубине. В конце прошедшего месяца также была размещена статья, описывающая микробные общества, небось, живущие на глубине приблизительно 792 метров под морским дном.

Что делает новое открытие особым, так это сами живые бактерии, извлеченные из старых вулканических пород возрастом от 13,5 миллионов до 104 миллионов лет.
Никогда не будет счастлив тот, кого мучает вид большего счастья. (Сенека)
То, что должно вознестись на самый верх, начинается в самом низу. Эталоны были собраны командой из Токийского института с помощью подводного бурения. Чтобы меня шокировать, вам придётся сказать что-нибудь умное. Йохей Сузуки, помимо этого, создатель проекта, в общем-то, представьте, отмечает, ясное дело, что у колоний микробов наблюдалась умопомрачительная плотность: она достигала 10 000 000 000 клеток на кубический сантиметр — приблизительно таковая же плотность микробов у нас в кишечном тракте. Для сопоставления, представьте, на морском деньке плотность микробов составляет всего 100 клеток на кубический сантиметр.

Почему это так принципиально? Команда из Токийского института скоро будет сотрудничать с NASA над проектом, кроме шуток, который дозволит привезти на землю несколько (то есть небольшое количество) образцов грунта. Может быть ученым получится найти следы жизнедеятельности организмов — и как знать, как например, может быть почти все из их все так же обитают глубоко в недрах планетки?

Глубоко в недрах Земли обнаружены живые бактерии: из океана в космос